Как в 10 раз сократить время на поиск подходящих кандидатов на вакансию
Инструкция как сократить время на предварительную оценку и отбор релевантных кандидатов на позицию, которая вызывает большой отклик.
Каждый рекрутер наверняка знает, что есть два типа вакансий.
Первый тип — это вакансия, где рынок принадлежит кандидатам, когда предложений со стороны работодателей много, а спрос крайне низкий. В этом случае важно умение рекрутера не сколько оценить кандидата, сколько умение продать вакансию. Это любая линейная позиция.
Второй тип – это вакансия, где рынок работодателя. Где наоборот, на одно место претендуют десятки, а то и сотни кандидатов. Как правило, это любая управленческая позиция, где достаточно только разместить вакансию, и мы получим на нее десятки и сотни окликов.
Как вести себя рекрутёру и какие компетенции важнее в первом или во втором случае прекрасно знает и рассказывает
Елена Лимонова в своих
учебных программах.
Я же в своей статье хочу затронуть
простой прием, который позволит минимум в 10 раз сократить время на предварительную оценку и отбор релевантных кандидатов на позицию, которая вызывает большой отклик. И обязательно покажу на примерах, как это работает.
Сейчас я нахожусь в поиске руководителя отдела маркетинговых исследований для нашего агентства «JUSTFORBUSY». Сами понимаете, если в названии вакансии есть слово «руководитель», то она сразу манит к себе управленцев всех мастей, либо тех, кто думает, что они тоже смогут. А потенциальный работодатель вынужден все резюме открывать и изучать, пытаясь найти соответствие. А многие еще любят делать многостраничные резюме с огромными сопроводительными письмами. Расстрою вас, никто их не читает чаще всего. Резюме как красивая реклама или как хорошая книга либо цепляет с первой страницы, либо закрывается и больше никогда не открывается. О том, как создавать хорошие, правильные и цепляющие резюме, мы также рассказываем на
консультациях для соискателей.
Итак, вернемся снова к нашей задаче: нам нужно найти «Руководителя направления маркетинговых исследований». Первое что я сделал –
создал продающее описание вакансии. Это важно. Так как нам нужно привлечь классного сотрудника, он должен понимать наши плюсы. В вакансии я достаточно подробно описал, кто именно нужен, а кого рассматривать не готовы. Описал кто мы, чем хороши, чего уже добились, чем можем быть интересны для кандидата, а также описал перспективы. В описании я исходил из того, что хотелось бы видеть:
а) человека с опытом работы в маркетинговом агентстве (не на стороне компании, это важно)
б) человека, который готов развивать направление с нуля, опираясь на техническую и финансовую поддержку действующего бизнеса. То есть нужен не корпоративный генерал и не стратег, а честный ремесленник, который умеет и руками работать, и головой
в) также описал перспективы, что если все получится, то мы готовы дать опцион и быть партнерами в будущем.
г) безусловно предложил нормальную заплату, но видите у меня ЗП последний пункт по порядку. Это не случайно, потому что хочется, чтобы был интерес, подкрепленный деньгами, а не наоборот.
Вот эта вакансия, можете
почитать .
Казалось бы, отличная вакансия, все четко написано. Сиди и разбирай отклики. Но не все так просто. Откликались все, кому очень нужна работа, и даже один директор маникюрного салона. Я не сноб, люблю людей, но если бы я развивал сеть маникюрных салонов, то тогда добро пожаловать. Но мне нужен человек из индустрии, с бэкграундом, готовый к работе в направлении с нуля и с общим уровнем адекватности. Как же отсечь нерелевантные отклики? Конечно, же многие уже догадались, а тем, кто не догадался,
пользуйтесь прекрасной возможностью hh.ru она называется «вопросы и тесты» к вакансии. Создаете короткий (рекомендую) или длинный (не рекомендую) набор вопросов, прикрепляете в вакансии и все, дальше дело техники.
Кто-то уже много лет сказал назад сказал, правильно заданный вопрос – половина ответа. Перефразируя поговорку, правильно заданный вопрос – это гигантская экономия времени. А время — это самый ценный ресурс, так как он невосполнимый. Итак, я создал простейший тест из 2-х вопросов. И все, получаю либо релевантные отклики, либо вижу по ответам, что даже резюме не нужно открывать. Покажу, как это работает.
Вопрос 1:
Напишите пожалуйста, какое из исследовательских направлений Вы готовы развивать с нуля в нашей компании? Пожалуйста опишите кратко ваш опыт в этом направлении.
И вот пример ответа подходящего кандидата: