У топ-менеджеров — женское лицо
Про существующее гендерное неравенство среди управленцев среднего и высшего звена, а также перспективы и преимущества женщин-управленцев журналу «Новости малого бизнеса» рассказала директор по развитию кадрового агентства «Стафф-АП» Елена Лимонова.
На позициях среднего управленческого звена, а также в малом и среднем бизнес растет число женщин. Однако рынок пока очень медленно движется к гендерному равенству, но ситуация будет меняться.
По данным Всемирного банка, сейчас женщины в среднем занимают только одну из пяти позиций в советах директоров крупнейших компаний. В среднем на мировом рынке труда они зарабатывают только 77 центов на каждый доллар, который платится мужчинам. При этом сокращение гендерного разрыва в найме и бизнесе позволило бы мировой экономике дополнительно прирасти на 20%.
По мнению директора по развитию кадрового агентства «Стафф-АП», эксперта по рынку труда МГО «Опоры России» Елены Лимоновой, доля женщин среди руководителей топ-уровня по-прежнему меньше, чем доля мужчин. Причина кроется с одной стороны в гендерных стереотипах, а с другой в принципе небольшом количестве вакансий для руководителей высшего уровня. «Ротация на этом уровне управления невысокая, испытательной срок равен 6 месяцам, а действительный период адаптации и полноценной реализации задач на уровне топов начинается от 12 месяцев. То есть вакансии замещаются сравнительно редко», — отмечает Елена Лимонова.
Она также отмечает, что российский бизнес знает примеры успешной карьеры и блестящих результатов, которых достигали дамы на высоких постах в известных и эффективных компаниях. По мнению эксперта, в отличие от мужчин женщины-начальницы имеют преимущества: с сотрудниками они выстраивают отношения намного бережней, добиваясь стабильного во времени результата, сложней расстаются со своей командой и меняют место работы.
«На мой взгляд ситуация с количеством женщин на руководящих должностях будет меняться. Уже сейчас, получая в работу запрос на поиск управленца, лишь в редком случае гендерная принадлежность имеет значение. Во главе управленческие компетенции, знание отрасли, деловая репутация кандидата», — полагает Елена Лимонова.
Полный вариант статьи размещен на сайте издания "Новости малого бизнеса".
Читать