Токсичные работники - принципы определения и взаимодействия с ними
Разберем несколько типов токсичных сотрудников и лучшие стратегии по взаимодействию с ними
Разберем несколько типов токсичных сотрудников и лучшие стратегии по взаимодействию с ними
Основа успеха любой организации – люди. Грамотные специалисты, крепкие профессионалы, талантливые управленцы. Все они помогают Компаниям развиваться либо, напротив, переживать сложные времена. Кто-то готов работать сверхурочно, кто-то передавать опыт новому поколению сотрудников, поддерживая менее опытных коллег. А кто-то берет на себя ответственность за работу и результат целых подразделений. Большая удача иметь такую команду.
При этом, важно уделять внимание не только подбору и удержанию результативных сотрудников, но и не допускать появления в коллективе токсичных работников – о них пойдет речь в статье.
Такой сотрудник не инициирует активных конфликтов, не провоцирует окружение, не затевает ссоры и скандалы. Он действует как-бы исподтишка, саботирует задачи, затягивает выполнение поручений, указывает на ошибки коллег и руководителей. Формально соглашаясь с поручением, увиливает от реального выполнения и ответственности. Лучшая стратегия – ставить задачи письменно с критерием ожидаемого результата и сроками исполнения. Не слушать отговорки, при наличии всех ресурсов и компетенции сотрудника требовать исполнения.
«Мы всегда так делали» - скажет он новому руководителю и будет избегать новых требований по выполнению привычной задачи. Даже если старый метод требует гораздо больше времени и усилий. Костный, не желающий развиваться, игнорирующий новые знания, закрытый к новому опыту человек не может быть надежной опорой. Работающая стратегия – показать, как работает новый метод решения, обозначить какие существуют новые профессиональные требования к должности, которую он сейчас занимает.
Казалось бы, с огромным рвением берется за каждую новую задачу, обещая блестящий и немедленный результат. На деле же на полпути бросает начатое и загорается новой, более свежей идеей. Стремится быть на виду у руководства, привлекая внимание имитацией бурной деятельности. Стоит ставить четкие задачи и прописывать ответственность в случае их невыполнения, брать публичные обязательства.
Боится брать на себя даже малейшую ответственность. Каждую новую ситуацию рассматривает не как возможность, но как огромный риск. Боится наказания за ошибку, порицания за неверно или не вовремя выполненную работу, советуется по каждому поводу и предпочитает получать задания и распоряжения, чтобы в случае неверного исхода сообщить руководителю о его просчете в постановке задач. На практике возможно воспитать ответственность, постепенно наделяя ответственностью и на первых порах избавляя от наказания в случае ошибочных действий.
Пользуется доверием и авторитетом частью команды, является неформальным лидером, часто в противовес действующему менеджменту. Может быть в оппозиции к руководству, поддерживая негативные настроения команды, управляет слухами. Большую опасность для бизнеса представляет в кризисное время и когда в компании происходят большие перемены – изменение системы оплаты труда, организационных процессов, сделки по слиянию и поглощению, смена большой части управленческой команды. Лучшая стратегия – перевести на сторону руководства, назначить руководителем отдела/проекта, дать официальную задачу по взаимодействию с коллективом.
Елена Лимонова
Директор по развитию
Выбираем специалистов подходящих именно вашей компании
Мы свяжемся с вами вам в течение 3-х рабочих часов
Мы свяжемся с вами вам в течение 3-х рабочих часов
Направьте нам Вашу заявку и мы вскоре свяжемся с Вами: