Назад

Типы клиентов и особенности работы с ними

Поделиться с Вами практикой выстраивания эффективной коммуникации с Клиентами и Заказчиками. Надеемся, что наш опыт будет полезен в работе.

My default image

Кадровое агентство Staff-UP успешно работает в сфере подбора персонала.

За многолетнюю практику работы в приоритете всегда был и остается индивидуальный подход к клиентам.

Хотим поделиться с Вами практикой выстраивания эффективной коммуникации с Клиентами и Заказчиками. Надеемся, что наш опыт будет полезен в работе.

Три основных типа клиентов

Мы выделили три основных типа клиентов:

1. Спринтеры – клиенты, заинтересованные в качественном и быстром результате.

Как правило, это клиенты с четкими требованиями к кандидатам, понимающие для каких целей и задач нанимают, и какие ожидают результаты от специалиста. В принятии решений не колеблются, берут сотрудника «сразу и надолго». Это идеальный клиент, на первый взгляд, но есть определенная особенность работы с ними.

Для «спринтеров» важен результат, а не процесс работы. Не всегда видят ценность работы рекрутера, предполагая, что в Компанию выстаивается «очередь из кандидатов».

Специфика работы с такими клиентами - в необходимости создания «ценности кандидата» и рациональной аргументации.

2. Сервисники. Для таких клиентов сверхважен «сервис» - всесторонняя поддержка, связь «24/7».

В процессе работы над проектом они меняют критерии подбора специалиста, при этом гибки в мотивации. Для них важно найти именно «своего» кандидата, поэтому процесс поиска может растянуться на длительный период.

Особенности работы с «сервисниками» заключаются в умении слышать и слушать. Таким клиентам необходимо уделять больше времени на общение. Особенно важно предоставление развернутой обратной связи по кандидатам, с акцентом на «софт» скиллы.

3. Новаторы. Для этих клиентов важны перспективы и возможности, связанные с наймом нового Специалиста.

Они выбирают кандидатов, ориентированных на результат, смотрящих на задачи «с позиции бизнеса», ценящих знания и информацию, готовых к диалогу по всем критериям вакансии.

При сотрудничестве с «новаторами» важно выстраивать «партнерские отношения». Если, например, предпочесть роль только «исполнителя» - провал обеспечен.

Важно презентовать кандидата «новатору» с позиции «выгоды». Можно использовать при этом шкалу оценки, четко аргументируя - почему именно этот кандидат подойдет компании.


Безусловно, работа с каждым заказчиком индивидуальна. В описанных основных по ценностям типах клиентов важно учитывать и психологические, и социальные аспекты - темперамент, характер работы, ориентацию на процесс или результат и т.д.

Мы всегда стараемся создать комфортные условия для наших партнеров. Поэтому над проектами работают консультанты с похожими характеристиками и ориентирами в работе. Такой подход позволяет выстроить максимально продуктивное и долгосрочное сотрудничество с нашими клиентами.

Если у Вас есть необходимость в привлечении надежного провайдера - будем рады сотрудничеству в подборе специалистов для Вашего бизнеса.


My default image

Асия Мирхайдарова

Консультант по подбору персонала


  • Не получается выбрать из множества кандидатов?
  • Кандидаты не откликаются или не приходят
    на интервью?

Подберем нужного вам специалиста

Выбираем специалистов подходящих именно вашей компании

Выберите отрасль

  • IT-специалисты
  • Строительство
  • Банки
  • Страхование
  • Производство
  • Продажи B2C
  • Юриспруденция
  • Логистика
  • Административный персонал
  • Финансы
  • Топ-менеджмент
  • Управление персоналом
  • Маркетинг
  • Закупки/ВЭД
  • Продажи B2B
  • Розничные сети
  • Инженерно-технический персонал

Спасибо за ваше обращение

Мы свяжемся с вами вам в течение 3-х рабочих часов

Спасибо за ваше обращение

Мы свяжемся с вами вам в течение 3-х рабочих часов