Назад

Новые профессии. Что за должность Chief Product Officer (CPO)

Роль Chief Product Officer ( CPO) в создании нового продукта. Обязанности. Зона ответсвенности.

My default image

Когда в организации появляется цель создания нового продукта кроме ряда определенных задач возникает также потребность в руководителе продукта, который будет знать, как должен выглядеть продукт, для кого предназначаться, и что потребуется для его реализации. Возникает потребность "оставить кого-то за старшего".

Кто такой Chief Product Officer ( CPO)?

Этим занимаются специально обученные люди, умеющие управлять большими продуктами и продуктовыми организациями. Эти люди называются Chief Product Officer или CPO.

CPO (Chief product officer) - директор по продукту, руководитель продукта. В подчинении может быть несколько product owner, а не только один проект.

Рroduct owner или «владелец продукта», который знает всё о потребностях пользователя, возможностях команды, и понимает все аспекты создания нового продукта. Это руководитель команды разработчиков продукта.

Роль CPO заключается в том, что продукт имеет стратегическое значение, а специалист СРО имеет голос на уровне топ- менеджмента.

Основной задачей CPO является создание определенных рамок и принципов, благодаря которым другие смогут принимать грамотные продуктовые решения.

Цель CPO заключается в создании востребованного продукта, обеспечивающего устойчивую ценность для бизнеса и пользу для потребителя.

My default image

Обязанности Chief Product Officer ( CPO)

Видение самого продукта

Разработка и продвижение продукта с целью увеличения продаж

Дизайн

Понимание потребностей покупателя

Распределение обязанностей

Запуск на продуктов

Контроль задач, бюджета, сроков

Составление технического задания на продукт

Взаимодействие с отделами компании

Анализ и улучшение воронки

Работа по привлечению и удержанию пользователей

Измерение вовлеченности пользователей в продукт

Оценка внешнего рынка

Управление продуктом на основе финансовых показателей

Определение финансовых метрик

Постановка задач отделу разработки

Разработка интерфейса продукта

Работа с каналами продаж

Взаимодействие с маркетингом

Первое, с чем нужно определиться - что есть продукт, в чём его польза для организации и для потребителя.

Ключевой принцип современного продакт менеджмента - идти от потребностей пользователя. CPO должен понимать для каких пользователей ориентирован продукт и какие у них потребности.

Основные требования к специалисту СРО:

Опыт запуска одного и более продукта на рынок, доведение до продаж, поддержание и развитие

Глубокое понимание всех сегментов запуска продукта

Расположение специальностей по карьерной лестнице:

Генеральный директор компании

СРО

Product owner

Разработчики, аналитики, тестировщики

My default image

Рассмотрим эту специальность на примере вакансии нашего агентства:

CPO (Product Owner)

Требуемый опыт работы: 3–6 лет

Полная занятость, полный день

Обязанности:

Управление несколькими продуктами (пользователи продуктом - малый и средний бизнес) с целью увеличения доходности по их направлениям. Например: платежные системы, интеграция с банком, ЭДО, 1С

Анализ рынка, выявление потребности рынка (взаимодействие с отделом маркетинга)

Формирование продукта (взаимодействие с разработчиками, тестировщиками, бизнес-аналитиками)

Продвижение продукта на рынок среди клиентов (существующих, потенциальных)

Требования:

Опыт работы в должности Product manager в компаниях, разрабатывающих решения для бизнеса от 4 лет - Digital

Желательно опыт работы с b2b продуктами и Retail tech / Fintech / Банки

Таким образом, мы понимаем, что за каждым продуктом на рынке стоит целая система его разработки и внедрения, множество аспектов создания данного продукта и целая команда разработчиков, product owner и СРО во главе.

My default image

Какие вопросы может задать Рекрутер, чтобы проверить квалификацию:

Сколько запусков проектов у вас было? Что это за проекты?

Опишите один из самых интересных продуктов, который вы запускали на рынок (какой это продукт, сроки и бюджет запуска, команда, сколько сотрудников в подчинении)?

Опишите пожалуйста порядок действия разработки нового продукта.

Какие финансовые показатели учитывали и на какие рассчитывали для управления продуктом?

Как взаимодействовали с отделом разработки (как контролировали все задачи и сроки)?

Какие веб и мобильные аналитические инструменты знаете для измерения вовлечённости пользователей в использование продукта?

Как оценивали/анализировали внешний рынок?

My default image

Staff-Up эксперт


  • Не получается выбрать из множества кандидатов?
  • Кандидаты не откликаются или не приходят
    на интервью?

Подберем нужного вам специалиста

Выбираем специалистов подходящих именно вашей компании

Выберите отрасль

  • IT-специалисты
  • Строительство
  • Банки
  • Страхование
  • Производство
  • Продажи B2C
  • Юриспруденция
  • Логистика
  • Административный персонал
  • Финансы
  • Топ-менеджмент
  • Управление персоналом
  • Маркетинг
  • Закупки/ВЭД
  • Продажи B2B
  • Розничные сети
  • Инженерно-технический персонал

Спасибо за ваше обращение

Мы свяжемся с вами вам в течение 3-х рабочих часов

Спасибо за ваше обращение

Мы свяжемся с вами вам в течение 3-х рабочих часов