Методы, приемы, фишки хэдхантинга
В кадровое агентство регулярно поступает запрос на хантинг руководителей. Разберем основные приемы хантинга управленцев.
В кадровое агентство регулярно поступает запрос на хантинг руководителей. Разберем основные приемы хантинга управленцев.
За 8 лет моего руководства кадровым агентством регулярно поступает запрос на хантинг руководителей. Иногда для того, чтобы скопировать процессы успешных компаний и интегрировать их в действующий бизнес – стратегия следования за лидером. Иногда для внедрения антикризисных мер управления. Часто в погоне за лучшими практиками.
Это непростой запрос. И с точки зрения навыков переговоров консультанта по подбору, и с точки зрения бизнес-кругозора. Если нет представления, как устроен бизнес в интересующей заказчика компании или целой отрасли, выйти на нужного кандидата практически невозможно. Давайте разберем основные приемы хантинга управленцев:
1. Погрузитесь в задачу. Изучите отрасль, ключевых игроков. Чаще всего эта информация публичная, доступна простым поиском. Найти можно, как историю становления компании, так и финансовые результаты деятельности. Отзывы, вакансии, резюме сотрудников – все будет полезно.
2. Чаще всего на сайте интересующей компании есть раздел «Команда», где можно увидеть и фотографию, и имя интересующего кандидата. Если этого раздела нет, то сработает старый известных способ – «проход секретаря». Это может быть легенда об отправке резюме в интересующий департамент, где работает нужный вам сотрудник. Или персональное приглашение на конференцию. Либо предложение от нового поставщика, либо клиента.
3. Социальные сети все больше набирают обороты. В 9 случаев из 10 вы сможете найти профиль любого человека. Для того, чтобы завязалась переписка, необходимо иметь четко позиционированный, развитый бизнес-профиль и у себя. Обязательно фотография, регулярные публикации о сфере профессиональных интересов, качество ленты (обратите внимание на подписчиков, «френдов») Если ваш профиль выглядит актуальным, информации о вас достаточно – может завязаться беседа.
4. Никогда не начинает обсуждать предложение о работе «в лоб». Вполне возможно, что объект вашего внимания – амбассадор своей компании, лояльный сотрудник и вовсе не рассматривает предложения о переходе к другому работодателю. Может понадобиться несколько нейтральных разговоров прежде чем речь зайдет о собеседовании или предложении о работе.
5. Найдите общих знакомых, коллег. Правило 6 рукопожатий работает безошибочно, а наличие общего круга общения будет вызывать доверие и позволит быстрей перейти к делу.
6. Будьте искренне. Не приукрашивайте предложение о работе, говорите и о преимуществах, и о подводных камнях, если они есть. Объясните причину интереса к кандидату – уникальные знания, богатый опыт, репутацию.
7. Выясняйте истинные мотивы. Для кого-то это может быть более высокая должность, широкие полномочия. Кто-то хочет переехать, и не всегда это будет переезд из региона в столицу. Для кого-то заманчивым будет южный город, а для кого-то может быть привлекательным решение вернуться в родные места.
Для руководителя финансовая мотивация не всегда будет на первом месте, чаще заманчивым предложением станет статус в компании, работа с первым лицом, наличие ресурсов для развития организации и реализации профессиональных амбиций. Ну и безусловно, такой прецедент, как разговор с хэдхантером сам по себе является подтверждением отличной репутации и тешит профессиональное самолюбие любого соискателя.
Елена Лимонова
Директор по развитию
Выбираем специалистов подходящих именно вашей компании
Мы свяжемся с вами вам в течение 3-х рабочих часов
Мы свяжемся с вами вам в течение 3-х рабочих часов
Направьте нам Вашу заявку и мы вскоре свяжемся с Вами: