Как получить высокую конверсию по типичной вакансии в условиях высокой конкуренции за кандидата
Компания является поставщиком широкого спектра медицинской техники, оборудования и расходных материалов. Поиск менеджера по работе с клиентами, в связи с ростом объема заказов и количества клиентов компании. Клиент предлагает средние по рынку условия, но нуждается при этом в высококвалифицированных специалистах, лучших в своей сфере.
О Клиенте:
Компания является поставщиком широкого спектра медицинской техники, оборудования и расходных материалов. Более 20 лет занимает лидирующие позиции в этой сфере. Находится в г. Москва. Клиенты компании-юридические лица (действующие, строящиеся или реконструируемые объекты здравоохранения). Численность штата 35 человек.
Запрос:
Поиск менеджера по работе с клиентами, в связи с ростом объема заказов и количества клиентов компании.
Менеджер по работе с клиентами — это специалист, в обязанности которого входит поиск и обслуживание клиентов, а также выстраивание отношений с ними.
Проблема:
Предварительно изучив рынок вакансий, я сделала вывод, что очень много компаний ищут менеджеров по работе с клиентами. Предложений много, за таких кандидатов высокая конкуренция на рынке труда, поэтому и явка низкая. Клиент предлагает средние по рынку условия, но нуждается при этом в высококвалифицированных специалистах, лучших в своей сфере.
Решение:
Перед поиском релевантных кандидатов, консультантом агентства снимается профиль вакансии и тщательно изучается специфика работы компании. Вакансия размещается на карьерных сайтах и в профильных группах социальных сетей и мессенджерах.
Поиск кандидатов велся как «холодным поиском», так и проработка откликов от кандидатов. За два дня плодотворной работы на собеседование было приглашено 14 человек, с них 80% пришли на собеседование, 2 кандидатам было предложено сотрудничество. Все мы знаем, что по статистике на такую типичную вакансию явка не очень хорошая. Раскрою секрет и поделюсь опытом, как добиться успеха. За два дня мною было осуществлено много звонков и телефонных интервью.
При общении с кандидатом важно помнить одно правило: в любой ситуации нужно оставаться людьми и относиться ко всем по-человечески. Ведь каждый кандидат может завтра стать твоим клиентом. Вспомнились слова Джона Кехо: «Вы можете придать силу и уверенность другим с минимальными усилиями с вашей стороны. Давать людям силу и уверенность-это особенный и очень личный способ касаться жизни других». Разговор нужно начать с приветствия, установить контакт. Этап, на первый взгляд, не самый значительный. Но! От этого этапа зависит многое, даже настрой кандидата. Общайтесь с кандидатом с улыбкой, приветливо. Уделите ему внимание, выйдете с ним на диалог.
Я считаю, что немало важную роль играет мотивация кандидата. Нужно понять, чего он действительно хочет от нового места работы. Кому-то важен график работы, кому-то офис компании рядом с домом. Когда мы можем определить боль, проблему, потребность человека, мы ему помогаем, даем ему решение. И соответственно, когда мы выявляем потребности и предлагаем решение, нам легче презентовать вакансию и компанию, поскольку мы заведомо говорим о том, что кандидату важно! Например, специалисту, которому важен карьерный рост, не нужно предлагать ДМС.
Также не менее важно, чтобы кандидат узнал себя в описании вакансии и рекламных объявлениях. Качественно написанный текст, уже половина успеха. Прописать все «плюшки» и предложения, чтобы можно было максимально обратить внимание соискателя на вакансию. Не забываем про полезность: хорошо написанная вакансия — та, где четко понятно, чем и на каких условиях предстоит заниматься кандидату, а также какие возможности предоставляет компания.
Прощаясь с кандидатом важно дать понять, что его ждут в компании, в нем нуждаются. Поэтому завершая разговор, я использую следующие фразы: «Буду ждать вас», «Желаю интересного знакомства и продуктивного собеседования», «Успехов вам на собеседовании». Вот и все секретные ингредиенты.
Если у вас стандартные условия на типичную вакансию мы можем обеспечить высокую конверсию, релевантных кандидатов и оперативное закрытие вакансий. Кадровое агентство «Staff-UP» знает в этом толк!